Куда пойти учиться?

Этот вопрос, рано или поздно, возникает в головах половины всего дееспособного населения.
Кто из нас, хотя бы иногда, не мечтал оказаться за рулем автомобиля?
Для претворения любой мечты в жизнь нужны две вещи: силы и средства. Силы, я надеюсь, у вас есть, средства, возможно, тоже ( кстати, вооружившись калькулятором, нетрудно будет подсчитать, во что вам обойдется это удовольствие ). Итак, поехали!
Есть три пути легального перехода из статуса пешехода, в более высокий социальный статус автолюбителя.
Подземные переходы рассматривать не будем.
Первые два - это автошколы. Существуют школы с полным курсом обучения, с последующей выдачей свидетельства и организованной сдачей экзаменов в ГАИ
и школы подготовки к сдаче экзаменов экстерном, с выдачей справки об окончании курсов ( не имеющей в ГАИ никакой юридической силы ).
Школы, с продолжительностью обучения более двух месяцев - это первый вариант, все остальное - второй.
Последний путь ( в хорошем смысле этого слова ) - это самоподготовка.
Сегодня я расскажу о первом из них - самом популярном.
Хочу сразу оговориться, что все нижесказанное мной, касается лишь одной, конкретной школы ( далеко не самой плохой ), возможно, в других
школах дела обстоят диаметрально противоположным образом. Все совпадения
абсолютно случайны.
1. Автошкола. Полный курс. Москва. Средняя цена за обучение 8000 - 10000 рублей ( есть дешевле, но хуже, есть дороже, но не лучше ). В эту цену входят: теоретические занятия по правилам дорожного движения, 3 или 4 занятия на тренажере, имитирующем рабочее место водителя ( детский сад, полезнее поиграть в ралли на мобильнике ) и 13 - 14 занятий по вождению.
Первое, что вам предложат сделать, это пройти медицинскую комиссию. Это можно сделать в районной поликлиннике. С собой надо принести справки из местных диспансеров - психоневрологического и наркологического ( тоже стоят денег ), о том, что вы не нервозный псих и не опустившийся алкоголик. Другой вариант - комиссия в автошколе.
Приходит тетка ( для солидности может быть даже в белом халате ), спрашивает - не слепой ли вы, и, случаем, не наркоман? Вы отвечаете, что нет, и справка в кармане.
И третий способ - отдаете администратору школы 600 рублей и свою фотографию. Будь вы хоть трижды наркоман, даун или инвалид без рук и ног, если у вас есть лицо для фотографии - вы допущены к вождению. Поздравляю!
В школе можно приобрести учебную литетатуру по ценам аукциона Сотбис - около 500 рублей за три книжечки.
Преподавание правил во всех школах практически одинаково и находится на должном уровне. Поэтому, эту тему я больше затрагивать не буду. Поговорим, лучше, о практическом обучении вождению.
Так, как профессия инструктора по вождению, находится на третьем месте в списке самых престижных профессий, после главы нефтяного холдинга и председателя инвестиционного банка, работают там люди пред и послепенсионного возраста, не совсем москвичи, энтузиасты и альтруисты. Все они - люди грамотные, поэтому собираясь в их монастырь, свой устав оставьте дома.
На первом занятии, инструктор соберет еще пару человек из числа своих учеников и будет долго и упорно обьяснять, вам троим, в какую сторону крутятся колеса, куда надо заливать тормозную жидкость и почему из трубы идет дым. На этом ваше первое занятие и закончится.
На втором, уже в индивидуальном порядке, вам выдадут устный прайс - лист на услуги по оказанию помощи при сдаче экзаменов в ГАИ. Обычно, это 400 американских рублей, по 200 за каждый экзамен.
В некоторых школах поступают умнее. Так, как основная масса
курсантов автошкол пытается сдать правила самостоятельно ( а, по статистике, у 90 % это получается с первого раза ), происходит ценовое перераспределение по приоритетам. То есть, за правила, вам, якобы, можно заплатить 100 $, ну а вождение - это святое, 300 $ и ни центом меньше.
Если, вдруг выяснится, что вы бедный студент и деньги на свое обучение вы занимали у тетушки из Брянска, всякий интерес к вам, как к высокоинтеллектуальной личности пропадает.
Впрочем, не надолго. Вступает в действие другая политика. Пересев за руль, вы сразу начнете узнавать очень много интересного о физиологических особенностях своего растущего или уже увядающего организма. Оказывается, что вы подслеповаты, глухи на одно ухо, плохо ориентируетесь в пространстве и вместо левой ноги, которая должна очень нежно отпускать педаль сцепления, у вас, пусть и хорошо изготовленный, но протез.
И, за зарплату в 5000 рублей ( именно столько получает инструктор, работая на машине автошколы ), научить вас грамотно водить автомобиль, будет чрезвычайно сложно. А посему, без 4 - 5 дополнителных занятий, стоимостью по 600 - 700 рублей за каждое, вам не обойтись.
Далее следует бесконечная езда по кругу, мучительно долгое ожидание, пока инструктор расставит стойки для выполнения упражнений, само выполнение упражнений по принципу " догадайся сам и не отвлекай меня от общения с коллегами ". Плюс остановки на перекур и охлаждение двигателя.
Уметь делать все пять упражнений надо исключительно правильно и без ошибок, как космонавт на орбите, иначе ни о каком выезде в город не может быть и
речи.
Грандиозный план, направленный на скорейшее истребление ваших предоплаченных в автошколу занятий, начинает осуществляться.
И вот, где то на десятом - одиннадцатом занятии наступает долгожданный и волнующий момент. Вы становитесь полноценным участником движения, среди велосипедистов и гуляющих мамаш с колясками, на какой нибудь захолустной улочке. Три - четыре поворота, третья передача и 40 км. в час - это максимум, преодолеть который сложнее, чем покорить Эльбрус. Не дай вам Бог поехать быстрее - в ответ на эту наглость вы услышите фразу - "... куда летишь, сейчас, из-за кустов, выбежит девочка, ты ее собьешь, и она, лёжа на
асфальте, будет тянуть к тебе свои окровавленные ручки".
Инструктор - очень тонкий психолог, поэтому проведя последующую бессонную ночь за анализом этой ситуации, на утро вы будете раскаиваться в содеянном. Хорошо, если у вас, вообще останется желание водить автомобиль. Но, не будем о грустном...
Чрезвычайно высокая стоимость бензина, непомерная дороговизна запчастей и
пошатнувшееся здоровье инструктора, сделают ваши поездки по городу на удивление непродолжительными. Но и за это короткое время вы узнаете, что педали под вашими ногами могут нажиматься сами - собой, что если вы потеряли тормоз, надо посмотреть в зеркало - он там, что на дороге надо думать о дороге, а не о сексе, что господину Шумахеру надо учиться у вас резкости переключения передач и силе нажатия на педаль газа. И вообще, вместо головы, у вас вовсе даже и не голова, а капуста, так, как вы не можете отличить левую руку от правой.
Если не очень ласковое и обходительное отношение вашего наставника начинает утомлять, то, по правилам автошколы, вы можете попросить заменить его. Последующий инструктор, зная, что вы стукач, будет относится к вам более толерантно. Однако, я настоятельно не советую этого делать, тем самым вы поставите жирный крест на попытке успешной сдачи внутреннего школьного экзамена.
Кстати, о нем. Для того, чтобы вас допустили до сдачи экзаменов в ГАИ, необходимо пройти еще одну необходимую процедуру. Так, как рейтинг автошколы целиком и полностью зависит от процента количества учеников, сдавших все экзамены в ГАИ с первого раза, нет никакого смысла допускать туда не полностью подготовленных соискателей водительского удостоверения. Вам надо, либо произвести стопроцентную предоплату экзаменов в ГАИ через своего инструктора ( тогда вас допустят без вопросов ), либо, опять же через инструктора, поставить себе зачеты, по цене 1000 рублей за штуку.
Если вы очень бедный или очень принципиальный человек, можно попробовать пройти все праведным путем. Сдача правил целиком зависит от вас, а вот по поводу вождения у школы есть свои козыри. Достаточно поставить стойки в боксе или на параллельной парковке на 30 сантиметров поуже, чем положено, и никто не даст гарантии того, что вы, или самый лучший инструктор на свете, сможете туда въехать.
Обычно, после двух - трех безуспешных пересдач ( тоже далеко не бесплатных ), энтузиазм, бедность и принципиальность улетучиваются без следа. Звоните брянской тетушке!
Все остальное - дело техники. Как вести себя на экзамене в ГАИ, что нажимать, что говорить и где стоять - все расскажет ваш, уже ставший таким родным, инструктор по вождению. Ибо, главная его задача заключается в том, чтобы вы получили права. В этом есть смысл его жизни и сущность бытия.
Кстати, не забудьте отблагодарить вашего наставника на последнем занятии, иначе вы запомнитесь ему, в довесок ко всему, еще и как очень жадный человек.



Игорь Луцк
Репетитор Игорь
Профессиональный инструктор по вождению. Обучение вождению автомобиля в Москве.
Профессиональный инструктор по вождению, категории B,C,D,E, водительский стаж - 18 лет, двенадцать из которых занимаюсь обучением.

Ог подробнее»


обучение          



 Авторизация

Регистрация >>