Автоматическая коробка передач - достоинства и недостатки

выбор коробки передач
Автомат или «пулемет»

Ну все почти без исключения «подсели» на «автомат» в прямом и переносном смысле этого слова.

В головах пульсирует мысль –ЧТО ВЫБРАТЬ ? автомат или механику …, ну и конечно все без исключения (знают не знают ) дают совет – АВТОМАТ!

На самом деле этот вопрос не так прост как кажется на первый взгляд.

Сам я первый раз «пощупал» автомат в 1990 году в Иркутске и первые впечатления были очень и очень вязкими. Ну, во первых я то время очень активно занимался автоспортом
И оказавшись первый раз за рулём автомата я его не знал, не доверял ему – казалось, что я вовсе не участвую в управлении автомобилем …. МЫ ИЗУЧАЛИ друг друга.



Позднее моё недоверие к нему укрепилось. Я умоляю Вас не считать моё мнение как – последнею инстанцию …. Это всего лишь моё мнение!
Итак о главном: на самом деле так называемый «автомат» в технике используется очень давно и я вас уверяю это далеко не чудо технической мысли иностранных автомобилестроителей – к примеру обыкновенная бензопила «дружба» работает примерно на тех же прицепах а советский автобус ЛИАЗ 677 трудолюбиво 40 лет катает наших граждан до сих пор. У него тоже своего рода автомат.

Не вдаваясь в технические подробности, приведу сравнительный анализ МЕХАНИКИ и АВТОМАТА - а Вам Выбирать!

ПЛЮСЫ «АВТОМАТА»


1 возможность высвободить часть функций водителя ,чем облегчить условия труда водителя в городском цикле при постоянном движении «СТОП- СТАРТ»
2 не опытный водитель ведёт машину «бархатно»- мягко.

МИНУСЫ «АВТОМАТА»


1 технологически сложное и как следствие ДОРОГОЕ производство и техническое обслуживание.
2 Затрудненное или невозможное использование вне асфальтированных дорог.( грязь, распутица, снежные заносы , горный гололёд)
3 Практическая не возможность самостоятельного устранения даже лёгких неисправностей. ( для неопытных)
4 Не возможность буксировки ( Только эвакуатор или частичная погрузка) или отсоединение приводов.
5 В сложных погоно- климатических условиях требует специальных навыков управления.
6 Не корректная работа системы «кикдаун» на большинстве «Автоматов» (моё мнение)

Ну вот это короткий первый взгляд на автомобильный прогресс ……..бесспорно скорее всего будущие за автоматами и не только в трансмиссии .

Но скажу на последок – если Вы найдёте хоть одну действительно спортивную машину с «АВТОМАТОМ» я Вам за собственные деньги поставлю памятник.

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»


На самом деле , что бы грамотно управлять автоматом надо кое что знать и уметь.

Органы управления : педали две

Рабочий тормоз и педаль акселератора.
Работа с ними несколько отличается от механики. ТОРМОЗ работает как «ОСНОВНАЯ» педаль – через неё осуществляется все манипуляции с положение селектора тесть с выбором режима.

Педаль акселератора: работает в обычном (привычном ) режиме только при грамотном управлении может участвовать в выборе передач и имеет режим «кикдаун» (форсажный режим) – при резком открытии дросселя коробка резко включает в «низ» в зависимости от инерции на одну - две передачи.

РЫЧАГ ВЫБОРА РЕЖИМА (селектор) (рассмотрим для японца)

Р – парковка ( стояночная блокировка транссмисии)
ВНИМАНИЕ!
ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ.
Можно запустить двигатель
R – Реверс (задняя передача)

N - нейтраль : можно запустить двигатель.

D - драйв – движение ( в этом положении селектора будут включатся все передачи вперёд. 1 2 3 4 - 5 (если есть)

2 - ( движение в перёд переключение не далее второй передачи 1 - 2 )

1 - тоже но переключение не далее первой

L- внимание !! ЭТО БЛОКИРОВКА ДЕФЕРЕЦИАЛА ( НЕ ЗНАЕШЬ ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАЙ ОСОБЕННО НА ХОДУ!!!

Последнее время усложнённые автоматические коробки передач имеют функцию
«КЕЙПТРОНИК»

- это псевдо ручное переключение передач. То есть реально передачу выбераешь САМ но первую с места он всё таки за тебя включит – да и конечно гидротрансформатор смазывает ощущение механики.

Теперь об особенностях управления - при поворотах справится с заносом рекомендую кратковременное включение нейтрали.

на затяжных спусках можно воспользоваться положением селектора 2 .

и последнее автоматическая коробка очень сложный механико-электронный механизм и требует очень бережного обращения . ( за это я их и не люблю).

Б. Андреев 8903 2714715



обучение          



 Авторизация

Регистрация >>