Управление ситуацией на дороге

Если вы недавно учились в автошколе, то легко можете вспомнить, чему учат в современных автошколах? Я очень хорошо знаю – чему. Я работал во многих автошколах г. Москвы, и поступал так же как и все по началу. Но стремление довести процесс подготовки водителя до совершенства, желание стать лучшим в данной сфере, толкали искать другие новые направления в обучении водителей.
Мощный толчок в данных изысканиях дал старый журнал «За рулем» времен СССР. В статье проводился анализ безопасного вождения автомобиля разными категориями водителей. Первая группа включала водителей с большим опытом вождения и хорошими навыками управления автомобилем, но имеющими образование не выше среднего. Вторая – включала водителей с высшим образованием, но не имеющих опыта и больших навыков вождения. Оказалось они находятся в равных условиях, так как малоопытные водители, обладая способностью к логическому мышлению и анализу(их этому учили 5 лет в ВУЗах), могут спрогнозировать, рассчитать, предусмотреть, выбрать оптимальный и безопасный вариант. У меня возник вопрос , а если водитель будет обладать и теми, и другими качествами то он станет «суперводителем»? Изыскания в этом направлении привели к выводу – надо учить ВЛАДЕТЬ автомобилем и думать одновременно. Это приводит к великолепным результатам.
Весь процесс обучения в большинстве автошкол сводится к натаскиванию. В итоге теоретические занятия сводятся к натаскиванию решения билетов ГАИ, а практические – к натаскиванию тех элементов, которые будут на экзамене. Учат ли там управлять ситуацией вокруг автомобиля? НЕТ. Ведь преподаватели и мастера обучения вождению не имеют понятия «что это и с чем его едят?». В большинстве автошкол учат управлять автомобилем на закрытой площадке, без выезда в город. Или по одному (наиболее безопасному) маршруту и не более того. Это традиционно, это откатано, это просто, потому, что тут напрягаться не надо.
Мой опыт обучения людей вождению по городу показывает, что современное движение больших городов требует гораздо большего, чем уметь управлять автомобилем. Я ставлю цель – научить человека так, что бы он, сев на свой автомобиль, мог самостоятельно управлять им в городе. На наших занятиях вы убедитесь в том, что именно умение управлять ситуацией вокруг вас поможет вам легко водить автомобиль по городским улицам. И вы научитесь этому.
Многих ставит в тупик фраза «управлять ситуацией вокруг автомобиля». Как ее понять? Объясню на примере. В одной из книг по психокоррекции человека описан такой случай. Человек хотел увидеть закат солнца в горах, залез на вершину и долго ждал, замерз. И тут его осенило, что спускаясь по склону вниз он «может управлять заходом солнца».Точно так-же и на дороге надо уметь управлять ситуацией , окружающими. Один из простых примеров тренировки данного умения - проезд всех светофоров без остановки - на зеленый сигнал. Другими словами «включать зеленый при ВАШЕМ приближении к перекрестку».
Обучение вождению можно грубо разбить на несколько ступеней (как даны в восточных единоборствах).
• 1-я ступень. Научиться ВЛАДЕТЬ автомобилем.
• 2-я ступень. Научиться видеть все вокруг, пользоваться зеркалами.
• 3-я ступень. Научиться прогнозировать развитие ситуации на дороге.
• 4-я ступень. Научиться управлять ситуацией на дороге.
Каждую последующую ступень невозможно освоить без предыдущей. Все они взаимосвязаны, и не возможно достигнуть их вершин без отличного знания Правил Дорожного Движения. Автошколы ограничиваются 1-2-й ступенью, а я стремилюсь дойти до 4-й, и полностью ее освоить.(1 и 2 ступень мои ученики осваивают за 1-2 занятия)
Например, некоторые водители пришли к 3-й ступени "через ОПЫТ" или "методом проб и ошибок". Как это через опыт? Они видели своими глазами сотни ситуаций, запомнили какие чем закончились и теперь "намотали" увиденное на ус своего ОПЫТа и, обдумывая как они бы поступили в этой ситуации, выработали способы управления опасностью вокруг- это «умные» ,или обучались на своем горьком опыте – это «дураки»(извините за грубость, но пословица гласит: «умный учится на чужих ошибках, дурак – на своих») После этого почти каждый из них знает, как не попасть в такую ситуацию. А некоторые так и не догадываются, что можно что-то предусмотреть.
Подходит ли этот способ Вам? Мы не уверены в этом, ведь этот способ опасен и не будет гарантировать безопасности до тех пор, пока вы не наберетесь опыта и не станете уверенно управлять опасностью вокруг себя. Станете ли вы рисковать и учиться с помощью этого способа? Думаю, нет.
Поэтому Вам я предлагаем второй путь: узнать из моих занятий о том, как прогнозировать развитие ситуации на дороге, учесть предполагаемые действия окружающих, найти верное наиболее безопасное решение выхода из данной ситуации (с учетом требований ПДД). Научиться способам управления опасностью.
тел 8 903 271 47 15
Борис Андреев



Борис Андреев Москва
Репетитор Борис Андреев
Уроки вождения - любой уровень вся Москва - оборудованый ВАЗ-2114
Высшее образование , преподаватель Вуза и автошколы (теория), мастер спотра по автоспорту подробнее»


обучение          



 Авторизация

Регистрация >>